Kolkata | part 1

INDIA

В ноябре 2016 я узнал, что команда христиан собирается ехать в благотворительной поездку в Индию. Я спросил могу ли я с поехать с ними, мне дали добро. У меня было пару месяцев подумать, так как каждый кто ехал оплачивал полностью проживание, дорогу и все остальные расходы сам. Приняв решение ехать, я купил билеты и мы с командой начали готовится к поездке. Честно сказать, представления о стране у меня были совсем другие...Друзья меня предупредили, что нужно готовиться к сильному контрасту между богатыми и бедными, а про все остальное они мне не рассказали.

Индия занимает второе место в мире по численности населения и седьмое по территории. Для поездки в эту удивительную страну мы выбрали январь, ведь это самое благоприятное время для путешествия в Западную Бенгалию. Средняя температура зимой от 27 до 33 градусов. Мы с ребятами поехали в город Калькутта, который находится на востоке Индии. Это второй по площади в Индии после Мумбаи и четвёртый по населению город в Индии после Мумбаи, Дели и Бангалора, население в Калькутте составляет 14 миллионов человек.

Мы стали участниками благотворительного проекта Дети Индии, отдых не был целью нашей поездки, мы знакомились с культурой Индии и служили тем людям, которых встретили на нашем пути, поэтому красивых видов и закатов практически нету на фотографиях. Всего мы были 2 недели в Калькутте и близлежащих селениях. Проживали в хостеле (стоимость 2-х местного номера в хостеле - 500 р.), из удобств в комнате стоит 2 кровати и тумбочка, а также отдельная комната с душем, но нам этого было достаточно.

В индийской культуре не принято мыть руки перед едой и вообще основное население не научено принципам гигиены, поэтому мы ели только в проверенных местах – в кафе или в гостях. Стоимость обычного обеда или ужина в среднем от 200 р. до 400 р. на одного человека, порции достаточно большие. Вся еда в Индии очень острая, даже на завтрак они добавляют острые специи, например, красный перец в яичницу, поэтому мы везде просили, чтобы нам готовили неострую еду, но и несмотря на это нас не всегда слушали и все равно приносили острые блюда.

Здороваются все индийцы только правой рукой, потому что левая рука считается грязной. Левой рукой они подмываются, после туалета руки никто не моет с мылом. Едят только правой рукой, левой берут бокал или кружку с чаем. Отсюда множество болезней, о которых они даже не подразумевают, думая, что это «боги» прогневались на них.

Первые дни в Калькутте мы знакомились с культурой. Мне было очень тяжело видеть такой контраст бедных и богатых людей. После тяжелого перелета мы пошли на рынок, где было так много людей, что можно было потеряться среди этой толпы, такого я не видел даже в Москве.

Движение на дороге в Индии просто сумасшедшее! В Индии есть 2 основных правила: не ехать на красный свет (светофоров не так много в городе), а также если ты на байке нельзя ехать без шлема - и это все! Все остальное можно делать, часто люди едут по встречной полосе или можно разворачиваются в любой части дороги, в общем, на дороге полный хаос, но при этом ни одной аварии мы не видели. Самое интересное, что на улице до сих пор действует народный самосуд, к примеру, если авария произошла на важном перекрестке и мешает проехать водителям, то водители могут начать избивать человека, который, по их мнению, виноват в аварии, и никто не будет вмешиваться в это.  Также стоит сказать, что если человека, который украл вещь, поймали с поличным, то владелец украденных вещей решает какое наказание выбрать: отдать вора в полицию или устроить народный самосуд, когда вору отрубают руки.

Вечером первого дня мы зашли в Макдональдс, и я поел примерно на 300 р. , в то время, когда на улице так много нищих и никому не нужных людей, что сердце просто разрывается. За эти 300 р. многие работают целую неделю. Чтобы вы понимали, средняя заработная плата учителя в частной школе примерно 3000 р. и это считается хорошей зарплатой! Продукты в магазине стоят также, как и в России. Первые дни мне было сложно фотографировать, мне нужно было адаптироваться в этой культуре и во всем, что там происходит…Прогуливаясь по улицам Калькутты мы стали свидетелями, как несколько ребят перекрыли одну из улиц и начали играть в национальную игры крикет. Через пару минут толпы людей стали собираться на этой улице и болеть за команды.

Во второй день мы продолжили знакомиться с культурой Индии. Мы поехали в самые красивые места Калькутты, это был центральный парк Майдан, а также Дворец королевы Виктории. Парк является популярным местом отдыха горожан, политических митингов и парадов, стирки одежды в прудах и выпаса скота.

Затем мы посетили собор Святого Павла, который сильно выделяется своей архитектурой на фоне других сооружений в Калькутте. Нам очень понравилась архитектура собора, но к сожалению внутри здания запрещено фотографировать.

На третий день нашей поездки мы поехали в город Серампур. По дороге на вокзал каждый раз мы проезжали по мосту Хавра. Ежедневно по этому мосту переходит от 3 до 5 млн. человек в день.

В этот день мы познакомились с историей великого миссионера Вилиама Кэрри, который издал 44 перевода Библии и отдельных ее частей на различные языки и диалекты. Посмотрели университет, который работает и по сей день, а также пообщались со студентами, которые там учатся.

Далее мы поехали в местную евангельскую протестантскую церковь, где нас очень тепло встретили. Затем мы поехали в гости к пастору на ужин, и так как мы были самые почетные гости, нас посадили на кровати в спальне и принесли большие порции еды. Было очень вкусно, мы много общались и приятно провели время. Темнеет зимой в Индии примерно в 17-18 часов. На одной из фотографий ниже вы увидите, как некоторые люди спят на вокзале. Для Калькутты это нормально, каждый вечер на вокзал приходит множество людей у которых нету своего дома или денег на ночь в отеле. Вокзал считается самым безопасным местом ночью, люди приходят семьями и спят на полу.

День четвертый. Мы поехали в город Пакур, который находится примерно в 300 км от Калькутты на воскресное богослужение в евангельскую христианскую церковь. Выехали мы рано утром, потому что поезда там ходят медленнее чем у нас. Служение в церкви начинается в 9 утра, поэтому пришлось выехать в 4-5 утра. После служения у нас было очень приятное общение, мы пообедали и много смеялись. Затем мы вернулись в Калькутту и уже вечером поехали на служение в другую церковь, в которой нас тоже очень хорошо встретили. В этой церкви у нас было много общения, после служения нам показали район, в котором находится церковь, и мы поехали домой.